Особенности вендинга в кризисный период

Резкое снижение курса рубля в конце прошлого года вызвало настоящий потребительский ажиотаж. Покупатели начали активно приобретать товар, стоимость которого осталась на докризисном уровне. Похожая ситуация наблюдалась и в вендинге: поставщики, которые закупили продукцию по старым ценам, смогли увеличить свою прибыль почти в два раза, в то же время операторы на несколько месяцев обеспечили себя запасами необходимых позиций. На данный момент ситуация на валютном рынке несколько стабилизировалась, что дает возможность задуматься о стратегии поведения в это непростое время.

Что происходило на рынке вендинга в 2014 году

Спрос на кофе в прошлом году остался на прежнем уровне, а вот объем продаж растворимых ингредиентов увеличился боле чем на 10%. При этом произошли существенные изменения на рынке молочных компонентов: многие операторы перешли на ингредиенты отечественных производителей. Также большим спросом пользовалось белорусское молоко Grano Milano, которое отличается отменным качеством и вкусом, ничем не уступающим продукции известных зарубежных марок.

Планы на ближайшее будущее

При условии сохранения текущего курса валют ближайшие месяцы могут стать наиболее выгодным периодом для закупок. Это связано с большим количеством акций от дистрибьютеров, которые призваны сохранить спрос на вендинговое оборудование. Специальные предложения позволяют операторам купить автоматы по ценам, почти сопоставимым с докризисными.

Чтобы сохранить своих клиентов, компаниям рекомендуется закупать кофе и ингредиенты у проверенных поставщиков. В кризисный период высока вероятность появления демпингового товара ненадлежащего качества, поэтому смена поставщика в это время вряд ли будет уместна. Не стоит забывать, что покупатель всегда возвращается к автомату с вкусным напитком.

Одной из основных тенденций прошлого года было значительное сокращение числа небольших компаний. Наибольшее количество потерь зафиксировано в туристическом и ресторанном бизнесе. При этом вендинговый рынок эта тенденция не затронула, даже наоборот, предоставила широкие возможности для появления новых мест для торговли. Специалисты также ожидают появления новых специалистов в данной отрасли, которые уйдут в вендинг из смежных торговых областей.

Возможно все эти изменения приведут к тому, что вендинговый рынок станет более гибким, а качество предлагаемого сервиса значительно возрастет.